Завтрак за доп.плату. Отправляемся на экскурсию с гидом по Святым источникам, в Суворово и святым местам в Арзамас.
Святые источники Дивеевского монастыря — несомненно, самые знаменитые достопримечательности Дивеево в Нижегородской области. Святые источники в Дивеево известны большинству православных русских людей, поскольку преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых и любимых в народе святых.
Никто не знает их точное количество, потому что они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль. Каждый верующий человек должен посетить святые места в Дивеево.
Посещаем Источник преподобного Серафима Саровского, Источник Матушки Александры, Казанский Источник, Иверский Источник. Набор святой воды, а также купание в источнике (по желанию). Для купания необходима х/б сорочка (женщинам), рубашка (мужчинам).
Далее мы отправляемся в село Суворово, где наш гид расскажет о Храме Рождества Пресвятой Богородицы и Церкови Успения Пресвятой Богородицы.
Село Суворово (старые названия – Страховая Пуза; Пуза; Страхово) основано в XVI веке и находится в 15 километрах от районного центра на трассе Дивеево – Арзамас. В окрестностях села берёт начало река Пузенка. В полутора километрах от храма несёт верующим Благодать Божию святой источник во имя святителя Спиридона Тримифунтского.
В этом храме почивают святые мощи Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. Прославление святых мучениц в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской состоялось в августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. После прославления святые мощи мучениц были обретены 5 июня 2001 года.
В Храме Рождества Пресвятой Богородицы в Рождествено-Суворово среди сохранившихся святынь — храмовая икона Рождества Пресвятой Богородицы и Распятие. Храму подарены старинные и новописанные почитаемые иконы.
Обед за доп.плату. Царский Скит.
История Царского скита берет свое начало в 1860 году. Но все легенды, связанные с посещением этого места Царственными особами в 19 и 20 веке, необоснованны. Нет ни одного документа, подтверждающего этот миф.
Зато достоверно известно, что Император Александр II пожертвовал Серафимо–Понетаевской обители землю (650,7 гектара). На этой земле монастырь решил устроить скит, который впоследствии стал называться Царской дачей или Царским скитом. Но повторимся, ни Император Александр II, ни последующие после него Царские особы Царский скит не посещали, хотя продолжали о нем заботиться своими пожертвованиями.
В ските в 1891 году был освящен храм в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. На данный момент от него ничего не осталось.
Зато жива рукотворная сосновая аллея, названная Богородичной тропкой. Ее история связана с традицией бывшего монастыря – когда над сестрой совершался постриг в монашество, она сажала сосенку. Благочестивые паломники ходят по этой аллее с молитвой. Пройдемся и мы с вами!
Сейчас часть бывшей монастырской территории передана Серафимо-Дивеевскому монастырю. А Царский скит по-прежнему остается диким и полузаброшенным, но на нем также можно ощутить большую божественную силу.
Еще одна легенда окутывает существование камней, лежащих в лесу. Один из них огромный валун – «большой» камень, три других, расположенные группой поменьше – «малые камни».
Эти камни не имеют никакого отношения к знаменитому камню батюшки Серафима, на котором он молился 1000 дней и ночей. Ибо еще в дореволюционные времена тот камень был разделен на несколько частей и как величайшая святыня развезен по монастырям и разобран на частички паломниками.
В 1947 году был закрыт город Саров, и верующие люди остались без возможности хотя бы тайно посещать святые места, связанные с жизнью преподобного Серафима Саровского. Но Господь утешил своих людей.
В 6 км от разрушенного Царского скита в лесу совсем в другой от Сарова стороне, непостижимом образом обнаружились интересные камни. И православные люди стали приходить к ним с молитвой. Там же возник и источник с целебной водой, и место это стало не просто пристанищем для тайных молитвенников, оно оказалось действительно святым. Совершенно разные люди, приезжая сюда ощущали особую благодать Царского скита. Здесь легко молилось, Господь посылал исцеления и ободрял верующих.
Возвращение в гостиницу, свободное время. Желающие могут отправиться на вечернюю службу.